19 июля 2018, четверг, 14:56
19.07.2018

Сезонная заболеваемость и первые итоги телемедицины в крае

Рассказывает Елена Маркова, Управляющий директор Группы Ренессанс страхование:

«Весна – традиционное время подъема заболеваемости и обращений в лечебные учреждения. Красноярский край в этом не является исключением. Увеличение заболеваемости здесь, как и везде, происходит за счет роста количества острых респираторных вирусных заболеваний, в начале весны - гриппа и их осложнений.

Что касается полноты статистики добровольного медицинского страхования, в стандартный полис ДМС входит порядка 95% наиболее распространенных среди населения заболеваний. Обычным исключением из страхового покрытия являются так называемые социально значимые заболевания, расходы на профилактику и лечение которых берет на себя государство (ВИЧ, туберкулез, гепатит С, психические заболевания…).

Наибольшая нагрузка в этот период падает на терапевтов и педиатров.

Это подтверждают в том числе и данные по телемедицинским консультациям, которые  мы организуем в том числе и для застрахованных в Красноярске. Спрос со стороны пациентов на эти услуги в нашем регионе высокий – более половины из всех, установивших приложение для телемедицинских консультаций, воспользовалось этой услугой. Наиболее востребованы, как и в иных регионах, консультации дежурного врача-терапевта  по острым состояниям, это 69% всех обращений по Красноярску. Также востребованы консультации  гинеколога, дерматолога  и невролога.  Средний возраст обратившихся – 28 лет.

Что касается возможности телемедицинских консультаций именно по сезонным заболеваниям, весной. Самым востребованным в регионах специалистом является врач общей практики, а наиболее распространенная тема обращений – рекомендации по острым состояниям. То есть телемедицина в регионах – это в первую очередь удобный способ получения  оперативной квалифицированной медицинской консультации в случае острых состояний, что, как мы видим, частая причина весной.

По поводу эффективности телемедицинских консультаций можно привести такие цифры. За год использования этого сервиса накопленная нами статистика показывает, что сейчас примерно в 25% случаев по итогам телемедицинской консультации проблема пациента решается. В остальных случаях необходимо направление на очный прием. Но, благодаря первичной телемедицинской консультации, пациент как правило направляется сразу к нужному специалисту. В результате лечение начинается раньше, что может повышать его эффективность, а пациент избавлен от потерь времени.   Последнее преимущество, кстати, высоко оценили клиенты – предприятия: застрахованные сотрудники избавлены от потерь рабочего времени на посещение клиники, если их вопрос может быть решен в рамках телемедицинской консультации». 

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий