28 мая 2018, понедельник, 04:45
28.05.2018

На русском и математике школьники разводят цветы и пекут блины

Учитель начальных классов школы № 45 Анастасия Зеленова проводит со своими учениками необычные занятия. Прямо на уроках русского языка, математики и чтения дети, например, замешивают тесто, чистят фрукты, ухаживают за растениями. Такая форма организации уроков – неотъемлемая часть витагенной системы обучения. Эта методика преподавания предусматривает объяснение нового материала через бытовые вещи, явления и ситуации, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни.

Так, о важности выполнения определённой последовательности действий в решении математических примеров, дети узнают благодаря блинам. Учитель спрашивает у детей, что делает их мама, чтобы испечь блины. Порядок действий прост – нужно достать продукты, завести тесто, нагреть сковороду и только после этого начать печь. Нельзя сначала приступить к приготовлению и только потом начать смешивать ингредиенты для теста. Так и в решение примеров есть определённые этапы, которые нельзя нарушать.  Очищая фрукты, дети узнают, что цели можно достигнуть разными способами. Так, например, один ребёнок почистит апельсин, другой порежет кружочками, третий - дольками. Какой бы способ ни выбрал ученик, результат один – фрукт будет съеден. Материал о составе слова учитель объяснила при помощи цветоводства. Детям было предложено посадить в горшки растение  без корня и росток с корешком. Наблюдая за ростом цветка и статичностью ветки, дети сделали однозначный вывод – без корня растение существовать не может. Так, тему «Корень слова» даже объяснять не пришлось. Порассуждав о росте цветка, появлении листков, бутона, ребята сделали выводы о преобразовании слов при помощи морфем.

 

Опираясь на собственный жизненный опыт, у ребёнка возникают ассоциации, он проводит параллели, делает выводы – так новый материал легче понять и усвоить.  Витагенное образование позволяет детям использовать знания и опыт, скрытые в подсознании. Опыт каждого ребёнка рассматривается как основа формирования личности, у них появляется привычка «пристально вглядываться в жизнь», искать взаимосвязи, накапливать знания «про запас». Кроме того, проведение всевозможных опытов, экспериментов, поиск ответов интересны детям, они с удовольствием ходят на уроки и получают новые знания.

Нестандартные методики обучения есть далеко не во всех красноярских школах. Практически половина учеников начальных классов осваивает традиционную программу «Школа России», по 15 %  детей обучаются по системам «Школа 2100» и «Начальная школа 21 века», около 8% детей по системе развивающего обучения Занкова.  Большинство школ берут за основу сразу несколько обучающих систем. Каждое общеобразовательное учреждение решает самостоятельно, какую программу использовать.

 

«Родителям будущих первоклассников совместно с педагогами предстоит определиться, по какой программе будут учиться дети, - отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. - В рамках традиционных Дней открытых дверей учителя рассказывают об особенностях той или иной системы обучения. Психолог может проконсультировать, какая методика из числа реализуемых в школе подойдёт конкретному ребёнку. По итогам общения со специалистами родители могут записать будущего школьника в тот или иной класс при наличии в нём свободных мест».

Напомним, запись в первые классы началась 1 февраля. В школы уже зачислено более 9 тысяч будущих первоклассников.

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий