24 ноября 2017, пятница, 20:27
24.11.2017

На что смотреть при покупке подержанного мотоцикла. 15 советов

На что смотреть при покупке подержанного мотоцикла. 15 советов

В этом году я купил свой первый мотоцикл. Выбор пал на красную (даже больше вишневую) Honda Shadow VT750 выпуска 2005 года. Исполнилась мечта детства — со школы мне хотелось что-то большое, хромированное, красивое и с благородным утробным выхлопом. Что можно гордо назвать чоппером. Хотя к моему байку это слово не совсем относится, но все же.

Как я понял, 90% (а может и больше) новичков берут себе технику с пробегом. Резон простой: по неопытности лучше падать с чего-то подешевле. Приобретение дорогого нового мотоцикла имеет смысл оставить хотя бы на второй-третий сезон.

А еще бэушная техника, которая разменяла первый десяток лет, почти не обесценивается. Мотоцикл через год можно продать за те же деньги, за которые он покупался (если не было серьезных столкновений).

Я встал перед традиционным для новичка вопросом: как найти не новый байк в хорошем состоянии. Возраст ни о чем не говорит. Можно встретить 10-летний мотоцикл в полном порядке, а можно и 3-летнее ведро с гайками.

Вместе с мото-экспертом Николаем Богомоловым я составил 15 простых советов, которые помогут проверить состояние мотоцикла. Никаких специальных инструментов не понадобится.

1. Посмотри на внешность. Есть ли царапины, сколы, задиры на краске. Сами по себе, потертости ни о чем не говорят. Со временем они появляются у всех. Но если мотоцикл совсем уж потускнел — это может стать аргументом для торга.

2. Проверь подвеску: переднюю вилку и задние амортизаторы. Не должно быть никаких потеков масла, жирных пятен и разводов.

3. Посмотри на двигатель. Здесь, как в винном погребе, должно быть сухо — никаких потеков и пятен.

4. Отдельно проверь состояние хромированных деталей (если они есть). У японских мотоциклов убить хром довольно сложно. Если блестящее покрытие пошло пузырями, где-то слезает - значит мотоцикл очень старый. Либо он плохо хранился на улице. В любом случае, можно потребовать скидку у продавца.

5. Посмотри на состояние рамы. Все сварные швы должны быть одинаковыми. Если раму чинили, то сварщик из мастерской не сможет точно повторить заводской шов. Ищем следы возможной перекраски или изломов. К мотоциклу, у которого чинили раму, надо относиться с большим подозрением.

6. Загляни внутрь бака (свети не зажигалкой, а фонариком!). На металлических стенках не должно быть никакой ржавчины. Коррозия говорит о плохом хранении мотоцикла.

7. Проверь состояние тормозного диска и колодок. Они не должны быть сильно изношены. Если детали стерты, то у продавца можно потребовать скидку — ведь будущему владельцу все равно придется менять их.

8. Посмотри на состояние покрышек. Протектор не должен быть сильно стерт. Сравнивай глубину рисунка на боковине шины и на средней части — если разница большая, то резину надо менять. Это опять-таки может быть козырем при торговле.

 

Покрышка не должна быть слишком старой (максимум: 5 лет). Древние шины начинают дубеть, трескаться — они плохо держат дорогу. Чтобы понять возраст резины, надо найти на боковине 4-значное число с датой производства. Первые две цифры будут означать порядковый номер недели в году, вторые две цифры — сам год изготовления.

9. Посмотри на болты и саморезы мотоцикла. Они должны быть одинаковыми. Если везде стоит разный крепеж — значит, мотоцикл ремонтировали. Тогда можно поинтересоваться у хозяина, какие работы проводились и почему.

10. Проверь электрику. Единственное, что можно сделать без инструментов — посмотреть, все ли лампочки горят и все ли приборы работают. У старых мотоциклов электроника достаточно простая — там и ломаться особо нечему. Новая техника с круиз-контролями, подогревами сидений сложнее. Если есть сомнения в работоспособности — либо приведи эксперта-мотоэлектрика, либо иди искать другой мотоцикл поцелее.

11. Проверь жидкости. Тормозуха не должна быть вязкой и темной. Состояние моторного масла оценить сложнее — оно может почернеть и в самом начале своего ресурса. Вообще, после покупки бэушного мотоцикла лучше всего загнать его в мастерскую и поменять все жидкости, какие есть.

12. Заведи двигатель и послушай. Большинство моторов работают без каких-то экстремальных лязгов, дребезжаний (хотя бывают исключения). Крутани ручку газа - мотор должен без провалов набирать обороты, а потом спокойно их сбрасывать.

13. Попробуй тронуться. Включи первую передачу и медленно отпусти сцепление. В начале движения не должно быть никаких рывков. Если мотоцикл не стартует плавно, а начинает дергаться, значит сцепление изношено. Деталь скоро придется менять. В таком случае, либо ищи другой мотоцикл, либо требуй скидку.

14. Соверши пробную поездку. Хозяину можно оставить небольшую предоплату, чтобы ему было спокойнее. Мотоцикл должен ехать прямо даже, если не держаться за руль — попробуй на пару секунд отпустить руки. Если байк начинает уводить, значит рама может быть кривой. Плохой признак!

Во время пробной поездки включи по очереди все передачи, проверь работу тормозов. Можно проехать по лежачему полицейскому или яме, чтобы посмотреть на эффективность подвески.

15. Мотоцикл лучше всего покупать в августе или осенью — в это время начинают действовать скидки. То, что весной продают за 200 тысяч рублей, в конце сезона можно взять за 175 тысяч.

И последний совет вне зачета: помни, что всегда можно найти похожий мотоцикл, только лучше. Есть подозрение, что продавец пытается всучить кота в мешке — иди в другое место. Выбор на вторичном рынке огромный.

На осмотр бэушного мотоцикла лучше приезжать с опытным человеком. Эксперта найти не сложно — салоны и мотоклубы официально готовы консультировать за 4-5 тысяч рублей. Эти деньги легко вернуть при торге перед покупкой

 

фото: Bookvoed.ru

Автор: ОЛЕГ АДАМОВИЧ

Источник: Комсомольская правда

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий