25 сентября 2017, понедельник, 02:20
25.09.2017

Рабочие рассказали о подоплеке трагедии с автобусом на Кубани

На Кубани, неподалеку от поселка Волна с пирса в Керченский пролив упал пассажирский автобус с рабочими, ехавшими на вахту. Пирс строился в новом грузовом порту Тамань для нужд «Таманьнефтегаза». В автобусе находился 51 человек, 18 из которых погибли.

 

Рабочие рассказали о подоплеке трагедии с автобусом на Кубани
 
 

Трагический инцидент произошел приблизительно в восемь часов утра в Темрюкском районе. Автобус с вахтовиками направлялся из поселка Волна, где расположен бытовой городок для рабочих, к строящемуся пирсу. Нам удалось узнать о деталях происшедшего от супруги одного из рабочих, который находился в соседнем автобусе: по словам мужчины, на дорогу, шедшую под гору, «лилось масло», судя по всему, у автобуса отказали тормоза, некоторые рабочие успели выпрыгнуть на ходу, до того, как автобус упал в море.

Уже опубликован предварительный список погибших. И по нему видно, что бригада была интернациональной. Среди жертв, по первоначальным, данным, и житель Славянска-на-Кубани, и украинцы из Запорожья, и уроженцы Башкирии...

Людей из упавшего автобуса стали сразу вытаскивать, но глубина там около 10 метров. Первых троих, кого достали из воды, спасти не удалось, они захлебнулись сразу. Кто-то выплывал сам. Остальных доставали водолазы. Погибшие могли получить травму при ударе о воду — автобус падал с пирса четырехметровой высоты — а потом захлебнуться.

Как удалось выяснить МК, компания «Интерстрой», которая выполняла строительные подрядные работы по заказу «Таманьнефтегаза» нанимала для перевозки вахтовиков частных перевозчиков. Кстати, по словам рабочих, дела у строительной компании в последнее время шли не очень хорошо. В группе в социальной сети, занимающейся поиском рабочих на объекты «Таманьнефтегаза» и «Интерстроя», один из действующих рабочих отметил, что финансирование там начали урезать все сильнее и сильнее. Сотрудник на условиях анонимности рассказал, что заплаты в среднем упали на 15 тысяч рублей, в основном это коснулась рядовых рабочих. При этом нагрузка на сотрудников постоянно растет — сварщиков не хватает, поэтому им иногда приходится работать практически по две восьмичасовые смены в сутки. Экономит «Интерстрой» и на технике безопасности. Транспортные средства в ужасном состоянии, некоторые давно подлежат утилизации. Рабочий рассказал, что некоторые его коллеги чудом избежали гибели, отказавшись садиться в злополучный автобус. По словам источника «МК», причиной ДТП стал лопнувший тормозной пневмошланг.

Следственный Комитет России возбудил два уголовных дела — о «нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» и «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Обвинения предъявлены частному предпринимателю, которому принадлежит автобус. Им оказался 54-летний местный житель. Однако в управлении МЧС отмечают, что одной из причин трагедии также стала халатность «Таманьнефтегаза». Строящаяся часть пирса, с которой и упал в воду автобус, не была огорожена отбойниками.

 

 

«МК» связался с одним из бывших сотрудников, занимавшихся строительством объектов для «Таманьнефтегаза» Денисом Васильевым. Мужчина подтвердил, что состояние автобусного парка действительно оставляло желать лучшего.

- Денис, так кому именно принадлежали автобусы?

- Насколько я знаю, «Таманьнефтегаз» владел только транспортом, который курсировал между Новороссийском и поселком Волна. Из рабочего городка люди пересаживались в автобусы частных перевозчиков. Видно было сразу, что автопарк, который в основном состоял из отечественных ПАЗиков, в плачевном состоянии. Когда я работал, нас возили на автобусе, который надо было утилизировать еще в 30-ые годы, я говорю серьезно. В них было даже страшно садиться»

- А квалификация водителей у вас не вызывала сомнений?

- С этим моментом было все нормально. Водителей каждый раз проверяли с алкотестером. Лично у меня никогда не было сомнений, что за рулем трезвый человек. Единственное, смущал их возраст. В основном, автобусы водили пожилые люди - по 60 и более лет.

- Что насчет трудовой дисциплины? Один из сотрудников «Инвестстроя» рассказал нам, что она, мягко говоря, хромала...

- Лично на моем объекте с трудовой дисциплиной и мерами безопасности все было в порядке. На моем объекте находилось КПП, где мы все дышали в «трубочки». При необходимости нас проверяли медики, чтобы мы приходили на работу полностью здоровыми. С организацией все было на должном уровне, поэтому я считаю, что эта трагедия — из ряда вон выходящий случай.

 

КАК СПАСТИСЬ ПРИ ЗАТОПЛЕНИИ АВТОБУСА

О том, как вести себя при подобных трагедиях, «МК» поговорил с опытным водолазом, который долгое время работал в МЧС, а сейчас трудится в Центре подводных исследований Русского географического общества.

— Автобус упал с пирса, и последовал удар о воду, а это довольно плотная среда. Если был удар, то многие люди, находящиеся в автобусе, были контужены и могли потерять сознание.

— Какой запас времени был у пассажиров?

— Боюсь, что никакого. Автобус был груженый, сразу пошел ко дну. Люди оказались в замкнутом пространстве. В салоне все было перевернуто. Возникла паника.

Двери открывать было бесполезно. Они бы не поддались, так как давление воды снаружи было выше, чем внутри. Оставалось спасаться через окна.

В салоне должны быть специальные молотки для разбивания стекол. Их могут заменить отвертки, гаечные ключи и даже каблуки-шпильки. Бить лучше не в середину окна, где стекло может пружинить, а в угол.

В современных автобусах также предусмотрены специальные аварийные выходы. Это стекла в виде больших панелей. При ударе они рассыпаются, не оставляя острых осколков.

Когда салон заполнился водой, давление внутри и снаружи сравнялось, можно было уже выдавить ногами двери. Если они, конечно, не были деформированы при ударе.

Многим людям удалось спастись, потому что вода была все-таки теплая.

— Автобус упал на глубину 10 метров, где было уже темно. Как, выплывая, не потерять ориентацию в пространстве?

 

— В подобных случаях надо двигаться в сторону поднимающихся пузырьков воздуха.

Автор: Павел Иванов, Елена Гамаюн, Светлана Самоделова

Источник: Московский Комсомолец

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий